11 класс — Всемирная история

«Гістарычная дапамога» — это сайт студенческой научной и исследовательской лаборатории «Рубикон». Лаборатория осуществляет свою деятельность на историческом факультете Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка под руководством доцента кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории, кандидата исторических наук Шупляка Сергея Петровича.

Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны.

Раздел I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ США И СТРАН ЕВРОПЫ

Формирование и кризис «общества всеобщего благосостояния» в странах.

Постиндустриальное общество в развитых странах.

Соединенные Штаты Америки.

Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика.

Великобритания.

Франция. — План-конспект урока

Италия. — План-конспект урока

Страны Северной Европы.

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы. — План-конспект урока

Культура стран США и Европы. Образ жизни населения. — План-конспект

Раздел II. ИСТОРИЯ СССР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СССР в 1945–1953 гг. План-конспект урока

СССР в 1953–1964 гг.

СССР в середине 1960-х — начале 1980-х гг.

Распад СССР и образование СНГ.

Российская Федерация и СНГ.

Наука и культура в СССР и Российской Федерации.

Раздел III. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Распад колониальной системы. План-конспект урока

Китайская Народная Республика.

Япония.

Индия. — План-конспект урока

Страны мусульманского мира.

Страны Латинской Америки.

Раздел IV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРА

Формирование биполярного мира и начало глобального противостояния (1945 — 1950-е гг.)

Противостояние между Востоком и Западом (1960 — 1970-е гг.).

Международные отношения в 1980-е гг. — начале XXI в.

Глобальные проблемы человечества.

Дополнительно: